Айша Гарифовна Галымбаева родилась 29 декабря 1917 года в селе Есик Енбекшиказахского района Алматинской области. Возможно, яркая красота родного края вызвала у ребенка страсть к рисованию. Красками на холсте она изображала дедушку, бабушку, разные сценки. Получались ковры. Они очень хорошо покупались на базаре и это помогало скромному бюджету семьи. Айша Галымбаева первой среди девушек-казашек освоила специальность художника и является первым живописцем, получившим звание народного художника Казахстана.
В 1939 году она поступила и в 1943 году окончила в Алматинское театрально-художественное училище имени Н. В. Гоголя, где ее учителями были замечательные художники – Леонид Леонтьев, Алексей Бортников, Aбрам Черкасский.
В 1949 году окончила художественно-декоративное отделение Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) в Москве. Получила специальность «художник-постановщик фильмов» и вернулась в Алма-Ату, где в то время художников можно было по пальцам перечесть, а из женщин-живописцев – одна Галимбаева. Работая на Алма-Атинской киностудии художественных и хроникальных фильмов, создавала эскизы к кинолентам «Песни Абая», «Поэма о любви», «Девушка-джигит», «Это было в Шугле», «Его время придет». Галимбаева увлеклась изучением традиционного казахского искусства, особенностей декоративно-прикладного творчества, национальной одежды казахов. Хорошо зная арабский язык, читала старинные книги, делала зарисовки. Потом ездила в экспедиции по Казахстану, разговаривала с людьми, уточняла детали, чтобы не смешать узбекские, киргизские и казахские костюмы. В 1958 году был издан иллюстрированный альбом «Казахский народный костюм ХІХ века» из 60 рисунков. Его возили на декаду казахского искусства в Москве, где он имел большой успех.
В 1949–1966 годах А. Галымбаева преподавала в Алматинском художественном училище, в 1966–1969 годах — в Казахском педагогическом институте имени Абая.
А. Галымбаева не только живописец, но и художник кинофильмов. По мотивам фильма «Песни Абая» она создала картины «Билер соты» («Суд властителей»), а также «Келiн түcipy кешi» («Первая встреча со снохой»), «Той», «Айтыс», «Кездесу»; создавала эскизы декораций к фильму. В 1958 и 1976 годах вышли в свет ее альбомы «Казахская национальная одежда».
Главная идея произведений А. Галымбаевой — образ казахской женщины. Свидетельством этому являются эскизы к фильмам «Козы-Корпеш — Баян-Сулу», «Девушка-джигит», «Это было в Шугле», «Дочь степей», картины «Мать», «Мать-героиня», «Саукеле», а также портреты Куляш Байсеитовой, народной мастерицы Б. Басеновой, Г. Разиевой и др. Она — автор натюрмортов «Весна и осень», «Три века». В каждом ее произведении чувствуется любовь к народному искусству, этому неиссякаемому на протяжении многих веков источнику вдохновения. Красоту сегодняшнего дня воспевают ее картины «Мы гордимся своей эпохой», «Чашка кумыса». С большим чувством художником выполнены зарисовки природы в картинах «В горах Унгиртаса» (1966), «Будущий совхоз» (1967) и др.
Картины художницы Айши Галимбаевой свежи и поэтичны – весенняя степь, цветущие деревья, чабаны, юные красавицы. В красочных интерьерах казахских юрт – нарядные кошмы, чии, вышивки, резьба по кости и дереву, ювелирные изделия. Все эти предметы органично вошли в искусство Галимбаевой, обогащая ее жанровые картины, композиционные портреты, натюрморты, придавая им неповторимую достоверность и национальный колорит. Этапы творчества Айши Галимбаевой тесно связаны с историей страны. И хотя в ее работах есть и целина, и новостройки, но на первом плане всегда были люди.
Отметив особые заслуги Айши Галымбаевой в искусстве, клуб меценатов присудил ей в 2003 году независимую премию «Тарлан». Народная художница Казахстана Айша Галымбаева является также лауреатом Государственной премии имени Чокана Валиханова, кавалером орденов «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени.