Известный актер, режиссер, драматург. Уроженец Каратальского района Талдыкорганской области. Уже в раннем детстве он был обучен грамоте: начальную грамоту освоил у местного муллы, а затем учился в русской школе.
Своим талантом певца Канабек прославился тоже очень рано. В детстве на него большое впечатление производили песни, кюи, состязания борцов, конные соревнования, проводимые на различных празднествах. Особенно ему запомнился приезд акына Сары в их аул, исполнение ею песен и стихотворных произведений.
Трудовая карьера К. Байсеитова началась с 1920 года. В то время среди казахов было мало двуязычных людей. Канабек участвовал в общественной жизни с самого начала Советской власти. Будучи секретарем волостного комитета, революционного комитета, будущий актер освоил канцелярскую работу. Ему не исполнилось и двадцати лет, когда его назначили начальником местной милиции. Эта должность как представителя власти оценивалась очень высоко. Канабек, пытавшийся установить новые порядки, чудом остался жив. В 1929 году он поступил в Казахский педагогический техникум и работал учителем в аульной школе. В техникуме раскрылся его актерский талант. К. Байсеитов организовал кружок из одаренной молодежи; проводил концерты и даже ставил спектакли.
Театральная карьера К. Байсеитова началась после того, как он сыграл роль Аркалык батыра в одноименной пьесе первого казахского режиссера Ж. Т. Шанина. Его игра сразу привлекла внимание зрителей. К. Байсеитов создал много замечательных образов вместе с такими корифеями сцены, как Калибек Куанышбаев, Серке Кожамкулов, Капан Бадыров, Курманбек Жандарбеков. Но славу ему принесло оперное искусство.
Вызывает удивление и восхищение то, что молодые люди, Куляш Байсеитова, Курманбек Жандарбеков, Шара Жиенкулова и другие, не имея высшего музыкального образования, смогли быстро освоить оперное искусство, о котором раньше не имели представления. Таких называют природными талантами. Скольким людям помогла раскрыть свой талант опера «Кыз Жибек», написанная на основе песен и кюев, созданных народными акынами. Молодые одаренные артисты, выходцы из народа, произвели неизгладимое впечатление на зрителей Большого театра, знакомых с мировыми операми.
В 1934 году постановкой музыкальной комедии М. Ауэзова «Айман — Шолпан» открылся в Алма-Ате Казахский музыкальный театр.
К. Байсеитов исполнял главные роли в операх Евгения Брусиловского «Ер Таргын», «Кыз Жибек» и «Жалбырын», но вершиной его творчества стала роль Абая в знаменитой опере А. К. Жубанова и Л. А. Хамиди «Абай». В этой опере К. Байсеитов, показав отточенную технику театрального искусства, через внутреннее сопереживание герою и драматизм смог великолепно передать образ великого Абая. За это блестящее исполнение главной роли он был отмечен Государственой премией Казахской ССР.
К. Байсеитов сотрудничал с режиссерами Москвы, Ленинграда, бывал на спектаклях в их театрах и решил сам заняться таким сложным делом, как режиссура. Вначале он заново поставил оперу «Кыз Жибек». Успех окрылил его и он взялся за грузинскую оперу З. Палиашвили «Даиси». Следующими постановками были оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Амангельды» Е. Брусиловского совместно с М. Толебаевым. Уже одно это свидетельствовало о большом природном таланте Канабека Байсеитова, не имевшего специального режиссерского образования. Он, будучи человеком в возрасте, удивил многих, когда с блеском исполнил роль Толегена в 1970-х годах на тысячной постановке оперы «Кыз Жибек».
К. Байсеитов запомнился зрителям и как киноартист. Он сыграл роль волостного в фильме «Амангельды», поставленном в 1930-е годы. Еще одну грань своего актерского дарования К. Байсеитов проявил, сыграв роль председателя в фильме «Девушка — джигит», плененного батыра в фильме «Кыз Жибек» Султана Ходжикова, роль старика в фильме Абдоллы Карсакбаева «Эй, ковбой», получившего международную премию и другие.
К. Байсеитов — историческая личность, народный артист КазССР, лауреат Государственной премии, один из основателей Казахского музыкального театра и искусства национальной оперы.