Серке Кожамкулов — знаменитый актер, один из основателей профессионального национального театрального искусства, народный артист Казазхской ССР, родился в Комсомольском районе Костанайской области. Рано лишился отца. Увлечение большим искусством пробудили его родственники Жусип Темирбеков и писатель Б. Майлин. В 1913–1916 годы Серке учился в школе «Уазифа» В Троицке, а в 1920 — 1922 годах — в татарском институте просвещения в Оренбурге. В 1919 году был в партизанском отряде Алиби Жангельдина, потом работал следователем в судебных органах. Серке Кожамкулов впервые обратил на себя внимание своими способностями, активно участвуя в работе труппы «Қызыл керуен» в 1920-х годах. Позже, в годы учебы в Оренбурге, он установил тесную связь с видными представителями казахской литературы С. Сейфуллиным, С. Мукановым, Г. Мусреповым и мастером сцены К. Бадыровым. В 1922 году вместе с С. Мукановым будущий актер участвовал в постановке трагедии М. Ауэзова «Енлик — Кебек». Образ Еспембета, который ему достался в те годы, со временем стал его любимой ролью, которую он мастерски исполнял. В 1925 году Серке Кожамкулова пригласили как режиссера во вновь организованный первый профессиональный казахский театр в Кызыл-Орде. В эти годы он сотрудничал с такими талантливыми личностями, как И. Байзаков, К. Жандарбеков, А. Кашаубаев, К. Куанышбаев, Е. Омирзаков и Ж. Шанин. Благодаря усилиям С. Кожамкулова, на сцене этого театра были поставлены пьесы «Бәйбiше — тоқал» М. Ауэзова, «Халық мектебi», «Қалпе» Б. Майлина, «Зарлық»У. Оспанова, «Женитьба» Н. Гоголя.
В 1930-е годы неожиданно раскрылось актерское дарование Серке Кожамкулова, с тех пор он посвятил себя игре на сцене. Современники отмечают его удивительное проникновение в образ, умение точно передать звуковые интонации, не нарушая сценической техники. Особенно ему удавались комедийные роли. Наверно, это можно объяснить такими его качествами, как душевная доброта, мягкость и детской непосредственностью характера. Среди сыгранных им комедийных персонажей можно отметить образы Майбасара в пьесе «Абай» М. Ауэзова, Тымакбая из «Амангельды» Г. Мусрепова, Слая и Педанта из «Укрощения строптивой» У. Шекспира, Земляники из «Ревизора» Н. В. Гоголя. Критики отмечали мастерство Серке в создании образов «маленьких людей», то как он умел передать и комическое содержание, и трагедию их внутреннего состояния. В 1930–1940-е годы актер играл и в кино, внеся достойный вклад в развитие национальной кинематографии. С. Кожамкулов за свое неповторимое сценическое мастерство награжден орденами и медалями; он лауреат различных премий СССР и Казахской ССР.