Она родилась в Каратальском районе Талды-Курганской области в 1923 году. Очень трудным было детство и юность Бикен Римовой. Спасаясь от голода и лишений, скитаясь вместе с матерью, они добрались до Киргизстана. Бикен Римова всю жизнь работала в одном театре — Академический театр драмы, которому позже было присвоено имя М. Ауэзова, был ей родным домом. Здесь она создала образы многих женщин: Енлик, Маржан (М. Ауэзов «Енлік- Кебек», «Каракөз»), Жер-ана (Ч. Айтматов «Ана-Жер-ана»), Жанат (Г. Мустафин «Миллионер»), Элиза (Мольер «Скупой»), Пошлепкина (Н. Гоголь «Ревизор») и многие другие. Нет образа, который был бы не подвластен таланту Бикен Римовой. Особо можно выделить образ Зере в драме «Абай». Не так просто раскрыть на сцене образ матери такого властного человека, как Кунанбай, образ бабушки будущего великого поэта Абая. Образ Жер-ана, Матери – земли, в исполнении Бикен предстает сильной личностью. Ей удалось показать не только глубокую скорбь Матери, но и непреклонную волю и энергию, она верит, что человечество вернется к истокам добра и нравственности, но для этого нужны силы, чтобы бороться с несправедливостью. Бикен долго вынашивала в своих мыслях образ Корлан, в которую с детства был влюблен один из самых лирических казахских композиторов — Естай. Образ Корлан актриса создавала, когда ей самой было уже 70 лет, но она все еще была прекрасна. Этот образ — ее лебединая песня, прощание со сценой театра, которому Бикен посвятила всю свою жизнь. Актриса сыграла много ролей в кино: «Ангел в тюбетейке», «Девушка джигит», «Меня зовут Кожа», «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» и др. Снималась в телесериале «Перекресток». Римова Б. писала статьи об артистах, ее современниках и воспоминания, посвященные мужу, видному драматургу Ш. Кусаинову. В своих книгах актриса делится своими мыслями о сцене. У нее проявились и драматургические способности. Ее пьесы были поставлены на сцене театра. Великая артистка была счастлива и любима. Талант привел ее на сцену.