Выдающийся кюйши-композитор казахского народа, один из основоположников классической домбровой музыки XIX века, непревзойденный автор и исполнитель кюев стиля шертпе. Таттимбет родился и вырос на территории нынешнего Каркаралинского района Карагандинской области, происходил из рода Каракесек Среднего жуза. Места, где вырос Таттимбет, представляют собой прекрасные благодатные края, изобилующие зеленью и чистой водой. Таттимбет вырос в среде, полной веселья, празднеств, развлечений, среди полного достатка.
Природное дарование помогло Таттимбету усовершенствовать музыкальные навыки, полученные у местных исполнителей кюев, стать лучшим из них. Виртуозно владеющий домброй, он становится душой компаний. Рассказывают, что однажды, состязаясь в исполнении кюев с девушкой-домбристкой, которая не сдавалась, хотя и было исполнено уже 39 кюев, Таттимбет взял тем, что снял обувь и сороковой кюй исполнил пальцами ноги. В те времена девушке неприлично было снимать свою обувь и показывать пальцы ног, тем самым она была вынуждена признать себя побежденной. Среди веселья, среди прекрасных девушек-домбристок и были созданы Таттимбетом такие, полные радостного настроения, кюи как «Былқылдақ», «Сылқылдақ».
Местные правители брали талантливого юношу с собой на большие гулянья, празднества. Есть предание, что на одном большом празднестве искусный джигит так исполнил кюй, что заплясал его сивый иноходец. Благодаря своему искусному исполнению, Таттимбет вместе с делегацией совершил путешествие в Петербург.
Позади остались безоблачные дни, проведенные среди своих близких, на небе стали собираться тучи. В те годы начинается процесс быстрой колонизации казахских земель, отбираются у казахского населения плодородные земли, леса и пастбища. Выходцы из России стали густо заселять одни из самых лучших земель страны, окрестности Каркаралы. Русские стали строить дома у рек и родников, сажать картофель на жайлау, устанавливать крепости. Реакцией на все это Таттимбета, переживающего за происходящее и думающего о будущем, были созданные им кюи «Көкейкестi», «Сарыжайлау». В этих кюях, которые всегда будут жить в памяти народа, говорится о том, что жизнь преходяща и печальна.
Такен Алимкулов, автор прекрасного рассказа о Таттимбете, пишет: «Все хорошее в жизни поэт связывал с Сарыжайлау, безмерно радовался за жайлау, испытывал из-за них душевные муки: его кюи наполнены и радостью, и печалью. В мелодиях, выражающих восторженную радость от лицезрения пышного расцветшего летнего жайлау, сквозят грустные, печальные звуки. Это исповедь тонко чувствующего человека, который понимал, что и жизнь сама меняется, обновляется. Это живая летопись вечно обновляющихся лета и Сарыжайлау».
Кюи Таттимбета исполняются оркестром в операх «Қыз Жiбек», «Абай», в симфонических произведениях, продолжают вечно жить в сердце народа.