Казахский кюйши, родился в Каркаре. Отец Кожеке — Назар — был авторитетным человеком среди современников, он обладал талантом оратора.
На раннее занятие общественными делами Кожеке сильное влияние оказало воспитание отца. В 1862 г. Кожеке, собрав вокруг себя около четырехсот хозяйств, перекочевывает с родных мест и размещается на берегу реки Текес. Это действие Кожеке обусловлено усилением захватнических настроений России, которая со второй половины XIX в. начала вести активную политику по подчинению народов Жетысу. Однако, китайским правителям также были небезразличны казахские переселенцы. Вначале китайцы намеревались привлечь лидера казахов на свою сторону с помощью подкупа, для того, чтобы потом использовать его в своих корыстных целях. Но честный, мужественный патриот Кожеке отказывается служить китайцам ради блага своего народа. В конце, отчаявшись сломить гордого кюйши, китайские правители убили его в жестоких пытках.
Кожеке умело передавал свои впечатления об окружающем мире, о красоте родной природы, о жизни через свои произведения. До нас дошло около ста кюев Кожеке, которые исполняются и изучаются в Жетысу, Алтае, Ертисе, Тарбагатае, Буратале, Иле: «Ағарсынның ақ толқыны», «Аққу», «Арман», «Баекенің естіртуі», «Балаларыма», «Балам-ау», «Боз жітіт», «Бөлтірік», «Біржан сал», «Жиренше», «Қарашаштың қазасын естірту», «Жиреншенің Қарашашты жоқтауы», «Кертолғау», «Қөрұғылы сұлтан», «Күй бастар», «Күй шақыртқы», «Қамбархан», «Қолға алынар алдында», «Қос келіншек», «Қинау», «Құл пенде», «Мұңлық», «Өз қолым», «Рабат төренің естіртуі», «Раушан», «Сайрам көл», «Сарбапы бұлбұл», «Тарпу», «Тоқтарым», «Түрмедегі қинау», «Шалқайма» и др.