Видный композитор, сочинитель кюев, основатель школы домбристов своего стиля. Сейтек Оразалыулы родился 1861 году в Ординском районе Западно-Казахстанской области. Умер 20 мая 1933 года в совхозе имени С. М. Кирова Карабайлинского района Астраханской области.
С детства проявил незаурядные музыкальные способности. Обучался игре на домбре у своего дяди Султангали, искусству исполнения кюев у учеников Даулеткерея Шигаева, Турыпа, сам совершенствовал свое искусство игры.
К собственным сочинениям Сейтека относятся кюи «Арпалыс» («Схватка»), «Айма», «Орытпа» («Жатва»), «Шарипа», «Бес кыз» («Пять девушек»), «Жантаза», «Карашаш», «Балкаймак», «Канатым» («Мои крылья»), «Кокала ат» («Серо-пегий конь») и другие, в которых он воспел красоту души, выразил скорбь и гнев угнетенного народа.
За свободолюбивые идеи, выраженные в ранних произведениях, Сейтек подвергался преследованиям и гонениям со стороны царских властей. Находился в тюремном заключении в Орде (1880, 1885), Иркутске (1882), Карабайлы (1887), Астрахани (1894), Москве (Бутырка, 1894). По обвинению в связях с русскими революционно настроенными рабочими Сейтек, как политический, заключенный, в 1897 году был сослан на Сахалин. В этот период были созданы кюи «Айдау» («Ссылка»), «Түңілдім» («Отчаяние»), «Арман» («Мечта»), проникнутые сочувствием к соратникам по борьбе, раздумьями и воспоминаниями о родных и близких, о судьбе народа.
В 1905 году Сейтек, вернувшийся на родину из ссылки, узнал, что умерли его мать, жена и сын. В горестном состоянии он создает кюи «Жоктау» («Оплакивание»), «Ғазиз», «Мен-зен», «Сардала», в которых звучит скорбь по утрате родных и близких.
В кюях, посвященных революции 1905–1907 годов («Жигер») и народно-освободительному восстанию 1916 года против притеснений царской власти («16-ші жыл»), воплощены прогрессивные общественные взгляды композитора. Вершиной творчества Сейтека является кюй «Заман-ай» («Тяжкие времена»). Великая Октябрьская социалистическая революция вдохновила его на создание кюев «17-ші жыл» («17-й год»), «Бостандык» («Свобода»), «Партсъезд».
Сейтек принимал активное участие во всех начинаниях Советской власти, находился в ее первых рядах, был членом аульного комитета бедноты в ауле Шонай Ордынского района. В 1918 году активно участвовал в конфискации байского имущества. В этот период им созданы патриотические кюи: «Марш», «80 ер» («80 храбрых») и другие.
В 1927 году С. Оразалыулы выступил на ВДНХ в Москве, во время декады, посвященной 10-летию Великий Октябрьский социалистических революции, где исполнил кюй «Тойбастар» («Открытие торжества»). Использованием основы струны, что характерно для исполнения туркменских кюев, Сейтек ввел новаторский прием в свое творчество. Своеобразие звучания «струны Сейтека» придало его произведениям выразительность и неповторимость.
Композитор широко использовал в своих кюях русскую, украинскую, туркменскую, калмыкскую мелодику. Произведения Сейтека вошли в сборник «1000 песен казахского народа» А. В. Затаевича под названием «Песни Сейтека». Л. Хамиди совместно с С. И. Шабельским создали одноактную музыкальную пьесу «Сейтек». Кюй «Заман-ай» использован в симфонический поэме Г. А. Жубановой «Батырлык». Жизни и творчеству Сейтека посвящена повесть Т. Алимкулова «Сейтек сарыны» («Мелодии Сейтека») (1966).
Кюи Сейтека Оразалулы «Арпалыс», «Айман», «Шарипа», «Карашаш», «Бес кыз», «Көк ала ат» и другие занимают заметное место в репертуаре Казахского государственного академического оркестра национальных инструментов имени Курмангазы.